История альбома (#history_album@melodies_and_rhythms)
John Lennon - Rock 'n' Roll (1975)
Плейлист альбома - https://vk.cc/8d1lra
Десятый сольный альбом Джона Леннона, шестой послебитловской эпохи, выпущенный в феврале 1975 года.
Это альбом каверов, сборник рок-н-ролльных хитов 1950-х и начала 1960-х годов, многие из которых были любимые песни детства Леннона и входили в ранний гамбургский репертуар The Beatles.
Все началось с того, что в сентябре 1969 года вышел последний и наверное самый популярный альбом Битлз - Abbey Road. Пластинка начиналась с песни Come Together, написанной Джоном (хотя авторство традиционно указано "Lennon-McCartney"), где первая строчка "Here come old flat top, he come grooving up slowly" подозрительно напоминала строку "Here come old flat top, he was grooving up with me" из песни Чака Берри 1956 года You Can 't Catch Me. Джон признал влияние Берри, когда писал эту песню, но отрицал прямой плагиат. Тем не менее, Моррис Леви - президент Roulette Records и глава корпорации Big Seven Music, владеющей издательскими правами на песню You Can 't Catch Me, подал на Леннона в суд за нарушение копирайта. Как это обычно бывает с судебными тяжбами, дело растянулось на годы, и вот наконец, было назначено к рассмотрению в суде города Нью-Йорка в декабре 1973 года.
Осенью 1973-го Джон с Йоко уже жили в нью-йоркском доме "Дакота" - готическом здании на Западной 72-й стрит, где они занимали целиком 7-ой этаж. Джон приехал с Йоко в США в августе 1971 года по обычной не-имигрантской визе, и пожив в Нью-Йорке, захотел остаться там навсегда. Однако, срок визы закончился 29 февраля 1972 года, а продлить ее было невозможно. Джон подал прошение в Службу иммиграции и натурализации США на получение "зеленой карты" (грин-кард), но получил отказ.
Официальной причиной, почему Джон не имел права на "зеленую карту", выдвигали тот факт, что 28 ноября 1968 года в Лондоне Леннону было предъявлено обвинение в хранении унции конопляной смолы. Однако, через несколько лет адвокатам Леннона удалось выяснить, что в дело Леннона тайным образом вмешалась администрация президента Никсона. Члены комитета за переизбрание президента на второй срок были обеспокоены активной политической деятельностью экс-битла, которая была направлена против текущей политики президента.
За 19 месяцев всех этих судебных передряг между Джоном и Йоко возникли трения. Джон был непреклонно настроен жить в Америке, в то время как Йоко жаждала пуститься на поиски своей дочери Киоко - это была отдельная ее головная боль. Отец Киоко и бывший муж Йоко режиссер Энтони Кокс, утомленный судебными тяжбами с бывшей супругой за право опеки над дочерью, однажды просто скрылся с ней в неизвестном направлении (и воспитал таким образом дочь за многие годы без всяких контактов с матерью). Наплевав на всякие ссоры, в один прекрасный день, в начале октября 1973 года, Джон вышел из дома купить сигарет и газету и... не вернулся. Вместо этого он сел в самолет и улетел в Лос-Анджелес. Так начался его знаменитый 18-месячный период, названный кем-то 'lost weekend', т.е. "потерянный" или "потраченный зря" уикенд. Глупое название, но оно прижилось в биографии Леннона.
Джон поселился в Санта-Монике (пригород Лос-Анджелеса), арендовав дом прямо на пляже. Чтобы не возвращаться в Нью-Йорк, где его ожидал суд в декабре 1973, Леннон договорился с Леви уладить дело без суда. На волне всеобщей ностальгии по прошлому, Леннону пришла в голову идея записать альбом, целиком состоящий из старых добрых рок-н-роллов, в числе которых Джон обязался исполнить не менее трех песен из издательского каталога Морриса Леви. В обмен на это, Леви должен был закрыть дело. В этом случае, Леви выглядел победителем, хотя Джон по-прежнему не признавал обвинение в плагиате.
Леннон предложил поработать вместе над альбомом "старых добрых песен" известному американскому продюссеру Филу Спектору. Идея была не нова, ибо Битлы носились с подобным проектом еще во времена записи Let It Be с тем же Филом Спектором. Однако, Фил, зная амбициозный характер Джона, не горел желанием наступать на те же грабли. С него хватало опыта записи с Ленноном альбомов John Lennon/Plastic Ono Band, Imagine и Sometime In New York City, где Леннон постоянно вмешивался в его работу. У Джона ушло целых три недели на уговоры Спектора. Он пообещал Филу на сей раз не заходить в аппаратную между дублями и не тянуться к рукояткам на пульте.
В данном случае Джону не трудно было выполнить свое обещание. Он только что закончил свой альбом Mind Games, который должен был вот-вот выйти, и ему просто хотелось "оттянуться" в свое удовольствие, попев в студии любимые с детства песни, которые он исполнял еще тинейджером. Ему вообще не хотелось заморачиваться ни с аранжировками, ни с наймом музыкантов, ни с микшированием пленок. Вот почему Фил Спектор был идеальным партнером ему в этой задумке.
Работа над альбомом началась в середине октября 1973-го. Джон пел и подыгрывал себе на ритм-гитаре, а Фил давал указания в контрольной комнате. Как только по Лос-Анджелесу пронесся слух, что Леннон записывает в Голливуде новый альбом, каждый порядочный музыкант в округе возжаждал принять участие в этом сакральном событии. Желающих оказалось значительно больше, чем требовалось, однако Спектор умудрялся всем найти применение. Были случаи, когда он буквально "запихивал" на одну дорожку по 28 музыкантов, игравших вживую (и часто не попадавших в тональность!). Среди участников тех записей были лучшие из лучших сессионных музыкантов Лос-Анджелеса и другие известные музыканты, такие как Hal Blaine, Larry Carlton, David Cohen, Steve Cropper, Jesse Ed Davis, Jose Feliciano, Jim Gordon, Nicky Hopkins, Jim Horn, Jim Keltner, Bobby Keys, Barry Mann, Harry Nilsson, Dan Phillips, Mac Rebennack (под псевдонимом Dr. John), Leon Russell, David Scott, Nine Tempo, Klaus Voorman и Charlie Watts.
Дальнейшие события, в общем-то не вызывают у кого-либо удивления. Естественно, огромная концентрация в одном месте стольких замечательных людей, да еще увлеченных исполнением ностальгических песен детства, привела к грандиозным попойкам прямо в студии. По Лос-Анжелесу разнеслись слухи о диких вещах, творившихся за стенами Record Plant, в которых Фил Спектор играл не последнюю роль.
Так, барабанщик Джим Келтнер утверждал, что Фил стрелял из пистолетов прямо в студии Record Plant West, каковой факт представители студии категорически отрицали. Журнал Rolling Stone провел собственное расследование, в результате которого выяснилось, что однажды гостем студии был Стиви Уандер, и он, бедолага, хотел забрать с собой одного звукоинженера, занятого работой с Филом Спектором. Раздраженный Фил, по слухам, направил два ствола в голову Стиви Уандеру, но благополучно разрядил их в потолок. Позже, Джон рассказывал в интервью радио Би-Би-Си, что он вроде как слышал какие-то выстрелы в мужском туалете студии Record Plant...
Гарри Нильссон вспоминал также, что однажды Спектор привязал Джона во время записи к стулу, да так и оставил его там на ночь. Джону удалось самому развязаться, и он позвонил одному из друзей, чтоб тот помог ему выбраться из здания студии. По словам личного помощника Джона Леннона Энтони Фосетта, все это безумное поведение объяснялось изрядным потреблением брэнди и виски в процессе записи. Однажды всю эту вакханалию даже выгнали из студии A&M Records взашеи, когда кто-то пролил бутылку виски на звукооператорский пульт.
Когда эти восемь вещей были готовы, Фил перестал приезжать на запись. Однажды вечером он позвонил Джону и сказал, что тот может не спешить ехать в студию, потому что она сгорела. Не веря ему, Джон попросил одного из своих друзей позвонить в Record Plant, где ему ответили, что работают в обычном режиме. А через несколько дней, Спектор и вовсе исчез, и как обнаружилось вскоре, мастер-пленки исчезли вместе с ним.
Как правило, EMI Records оплачивала производство любого проекта как The Beatles, так и любого сольного проекта одного из Битлов. Расходы на данные марафонные сессии исчислялись уже размером свыше 200 000 долларов. Однако Apple Records вскоре обнаружила, что Фил оплачивал все записи сам, через свою фирму Warner-Spector и забирал пленки каждый вечер домой как свою собственность.
Когда в СМИ разразился скандал в связи с делом Уотергейта, главную роль в котором, в качестве свидетеля, играл сотрудник Белого Дома Джон Дин, однажды вечером Спектор позвонил Леннону и сказал, что "пленки Джона Дина" у него, и что он - единственный, кто может различить, поддельные они или подлинные. Это был типичный прикол Спектора, из которого Джон понял, что пленки с записью старых рок-н-роллов у Фила, и нет шансов заполучить их обратно.
Зная эксцентричный характер Спектора, Джон ждал некоторое время его появления в Лос-Анджелесе, однако прошли месяцы, но никто не ведал, где находится взабаламошный продюссер. К январю 1974 года состояние Леннона оказалось плачевным. Спектор исчез с пленками, усугубив проблему с Моррисом Леви, которому Джон должен был три песни, как раз записанные в исчезнувшем альбоме. В это время Джона замучили депрессии касательно Йоко Оно, которую он не переставал любить все это время. Пока шла запись, он забывался в любимой работе, а тут, в процессе вынужденного безделья, он часто звонил ей, и даже собирался вернуться, но она отклонила его предложение, заявив, что он еще не готов к этому. Положение усугубляла просроченная американская виза, что грозило депортацией в любой момент. В довершение всех бед, в Англии его ждал процесс по делу о разделении имущества The Beatles.